Коды, присвоенные странам ассоциацией EAN

Страна. Код EAN (флаг) Страна Код ЕAN (флаг)
США 00 – 09 Израиль
Франция 30 – 37 Швеция
Болгария Гватемала, Гондурас,
Словения Никарагуа,
Хорватия Коста-Рика, Панама 740-745
Германия 400 – 440 Мексика
СНГ 460 – 469 Венесуэла
Латвия Швейцария
Тайвань Колумбия
Эстония Уругвай
Филиппины Перу
Гонконг Аргентина
Япония 45,49 Чили
Англия Эквадор
Греция Бразилия
Кипр Италия 80-83
Мальта Испания
Ирландия Куба
Бельгия и Чехия и Словакия
Люксембург Югославия
Португалия Турция
Исландия Нидерланды
Дания Южная Корея
Польша Таиланд
Венгрия Сингапур
ЮАР 600 – 601 Индонезия
Марокко Австрия 90-91
Финляндия Австралия
Китай Новая Зеландия
Норвегия Малайзия

Сам по себе цифровой код товара информации о его свойствах, как правило, не несет. Уникальное тринадцатизначное число является лишь адресом ячейки памяти в ЭВМ, которая содержит об этом товаре все сведения, необходимые для форми­рования машиночитаемых документов. Совокупность этих сведе­ний образует так называемую базу данных о товаре. В последую­щем база данных должна передаваться по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых но­сителях.

Страны с развитой рыночной экономикой более 20 лет назад начали разрабатывать и внедрять АСУ, основанные на автома­тизированном сборе данных о товаре.

Сегодня свыше 200 тысяч магазинов в различных странах мира оборудованы системами для считывания кодов.

В области внешней торговли наличие штрихового кода на товаре является обязательным требованием при поставке товаров на экспорт. Отсутствие кода в значительной степени влияет на конкурентоспособность продукции, а порой делает ее реали­зацию невозможной.

Широкое применение открытые системы автоматизированного управления товародвижением с применением штриховою кодирования получили во многих странах Западной Европы, в США, Японии, в ряде стран Восточной Европы.

Эффективность АСУ, основанных на сканировании штриховых кодов, хорошо иллюстрирует пример крупной американской торговой компании «Kmart Corporation», которая широко использует систему управления товародвижением, построенную на базе автоматизированного считывания информации о товаре со штриховых кодов. Эта технология позволяет безошибочно определять, какой товар (например, джинсы определенного цвета и размера), в каком количестве, куда и когда надо поставить и по какой цене продать, чтобы это принесло прибыль. Если принять во внимание, что в разных регионах США компания обслужи­вает более 2200 магазинов, ассортимент которых включает приблизительно сто тысяч наименований, то можно ориентировочно оценить возможности управляющей системы.



Как уже отмечалось, база данных о товаре формируется на предприятии-изготовителе в период запуска изделия в производство и присвоения ему кода EAN. На готовое изделие различны­ми способами наносится штриховой код, соответствующий коду цифровому.

Существуют разные технологии печати штрихового кода, в том числе, мастерфильмы (фотопленочные шаблоны), офсетная литография, точечно-матричная печать и др.

Если между ЭВМ поставщика и ЭВМ получателя товара имеется электронная связь, то информация о кодах товаров, со­ставляющих партию, об их количествах, а также база данных о самих товарах передается автоматически. Если такой связи нет, то информация передается на магнитных дисках. В случае необходимости электронную технологию передачи информации можно дополнить распечаткой сопроводительных документов на бумажной основе.

На складе получателя во время приемки товаров произво­дится сканирование штрихового кода при помощи специального устройства. 'Это может быть контактный сканер-карандаш, портативный лазерный сканер или стационарное сканирующее устройство. Количество товаров, в разрезе товарных кодов, за­поминается переносным устройством сбора данных. 'Затем эта информация перегружается в складскую 'ЭВМ, где сверяется с данными о партии, поступившими на гибком магнитном диске или по сети электронной связи.

При продаже товара в магазине кассир считывает штрихо­вой код с выбранного покупателем изделия. Около двух секунд уходит па сканирование товара и идентификацию его товарного кода. После этого кассовый компьютер, отыскав в памяти цену и другие необходимые реквизиты изделия, выдает их на экран и печатает чек.



В момент выдачи чека кассовым компьютером главный ком­пьютер секции принимает в свою память информацию о том, что данный товар продан. Получение товаров со склада и их реализацию этот компьютер сопровождает арифметической увязкой массивов в картотеке наличия. Таким образом, система перманентно обеспечивает не только суммовой, но и количественный учет товаров, что невозможно организовать без кодирования то­варов.

Количественный учет реализации товара используется для своевременного пополнения торгового ассортимента. Автомати­чески составленный и переданный по сети электронной связи заказ на завоз товаров в магазин или подачу их в торговый зал учитывает складывающийся спрос по каждой товарной позиции.

Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах ло­гистического процесса. Отметим ее основные преимущества.

На производстве:

— создание единой системы учета и контроля за движени­ем изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;

— сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.

В складском хозяйстве:

— автоматизация учета и контроля за движением матери­ального потока;

— автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;

— сокращение времени на логистические операции с матери­альным и информационным потоком.

В торговле:

- создание единой системы учета материального потока;

- автоматизация заказа и инвентаризации товаров;

- сокращение времени обслуживания покупателей.


6630546535782622.html
6630592296947521.html
    PR.RU™