Опорная схема психолого-педагогического анализа семинарского занятия

Предыдущая1234567Следующая

Дата______________ часы_______Ф.И.О.____________________________________

Факультет, курс__________________ Присутствовало__________________________

Тема___________________________________________________________________

Планово-организационные показатели

- срок выдачи плана семинара учебной группе;

- выделение главных вопросов, связанных с профилирующими дисциплинами;

- наличие новинок в списке литературы.

- проверка посещаемости семинара по журналу учета учебных занятий и проверка готовности студентов к занятию;

Целенаправленность:

- реализация в ходе семинара образовательных и развивающих, а также учебно-методических целей; их соответствие целям учебной программы;

- объявление темы и цели, качество проведения и целенаправленность вступительной части;

- постановка проблемы рассматриваемой на семинаре;

- стремление связать теорию с практикой, с использованием материала в будущей профессиональной деятельности;

- квалифицированная постановка общих, дифференцированных и индивидуальных задач личностного и профессионального развития студентов и преподавателя, их творческого потенциала;

- учет профессиональной направленности аудитории;

- адекватность избранных методических средств достижения поставленных целей.

Содержание:

- отражение в обсуждаемом материале современного состояния науки;

- преемственность теоретических и фактологических знаний;

- связь теории с практикой;

- развитие профессионального мышления студентов;

- связывать материал семинара с ранее изученными разделами и дисциплинами;

- наличие межпредметных связей.

Научный уровень семинара:

- использование специальной научной литературы, последних публикаций, результатов исследований, связь с научными работами;

- способность подводить студентов к необходимости использования диалектического метода при оценке рассматриваемых явлений и действий.

Воспитательные аспекты семинара:

- обеспечение дисциплины, порядка и атмосферы делового сотрудничества на семинаре;

- воспитание общей культуры, этикета, правил вежливости и культуры дискуссий;

- умение и стремление руководителя семинара к развитию моральной готовности к выполнению профессиональных задач;

- интеллектуальный потенциал руководителя семинара, его внешний вид.

Методика проведения семинара:

- соответствие технологии проведения семинара его целям, задачам, содержанию, особенностям группы и преподавателя;

- стиль проведения семинара: оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией или вялый, не возбуждающий ни мыслей, ни интереса;

- профессионализм в организации диалога: умение поддерживать дух дискуссии, заинтересовать студентов в обсуждении поставленных вопросов, в самостоятельном поиске путей решения, обращении и ссылке на дополнительную литературу;



- конструктивность анализа всех ответов и выступлений;

- реализация эвристических возможностей семинара;

- заполненность учебного времени обсуждением проблем;

- гармоничность в соотношении познаватель­ной активности студентов и направляющей роли преподавателя;

- задействованность технических средств обучения, современных информационных технологий;

- квалифицированность работы с доской;

- эффективность управления вниманием аудитории;

- пространственная и временная организация семинара;

- студенты ведут записи на семинарах: регулярно, редко, не ведут.

Взаимодействие со студентами:

- установление психологического контакта с аудиторией; учет интеллектуальных, эмоциональ­ных и коммуникативных особенностей слушателей; использование адекватной обратной связи (поддержка, советы, рекомендации или замечания, повышенный или пониженный тон);

- уважительность и требовательность или безразличие и критичность; легкость и естественность в установлении контактов с участниками семинара;

- уверенность, открытость, справедливость во взаимодействии со всеми студентами или, напротив, стремление к замечаниям, повышенному тону, к работе с одними студентами в ущерб другим;

- быстрый контакт со студентами;

- замечания преподавателя: квалифицированные, обобщающие или нет замечаний;

- поведение самого преподавателя.

Выводы по семинару:

- способность руководителя семинара подвести краткий и целенаправленный итог с указанием объема выполнения, цели и причин, способствующих или помешавших этому;

- обоснованность теоретических и практических выводов о правильных и ошибочных путях решения поставленной проблемы и способов устранения ошибочных выводов и предложений;

- общая оценка успешности проведенного семинара, анализ затруднений в его подготовке и проведении, поиск их причин и путей преодоления. Выработка на этой основе программ профессионального самосовершенствования.

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Филологический факультет

Кафедра отечественной филологии и журналистики

Утверждаю

Руководитель ООП магистратуры

ФИО_________________________

Подпись______________________

Дата_________________________

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАУЧНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студент магистратуры __ курса (ФИО магистранта)_____________________________

Группа ____________________________________________________________________

Научный руководитель_______________________________________________________

Руководитель от базы практики (ФИО руководителя, должность, указать наименование организации)______________________________________________________

Сроки прохождения практики:________________________________________________

Место прохождения:__________________________________________________

Армавир 201_ г
План-график прохождения научно-производственной практики:

Этапы выполнения работы Сроки выполнения

Задание принял: Подпись магистранта
Задание выдал: Подпись научного руководителя
Подпись руководителя программы

Приложение3


6628862305114219.html
6628962011670185.html
bool(false)     PR.RU™