Феодальная общественно-экономическая формация.

Киевское гос-во(9-11вв.).Период феод. раздробленности на Руси(12-14вв.).Русское централизованное гос-во(15-17вв.).

Развитие самобытности Ф В ,как средства подготовки сильных ,выносливых воинов. 13,14вв.;1-ая пол.15в.- 160 войн с татарами, монголами, литовцами, нем. рыцарями,шведами , поляками и др.Народные формы Ф В играли важную роль в подготовке княж. дружин.Эти упр. частосопровождались состязаниями в силе, ловкости, воинском умении. Источники: “Слово о полку Игореве”, летописи, былины, лет.”Повесть временных лет”(сражение с печенегами-992г.), Ипатьевская летопись( 962г.-сражение с печен. в Киеве).

Популярны: борьба,верх. езда, стрельба из лука, поднятие и метание камней; многочисленные игры, связан. с труд. и воен. деятельностью.Кулачные бои: групповые и одиночные.(ул. на ул.,дер. на дер.,слобода на слободу с соблюдением возрастного деления уч-ков);бои устр. по праздникам; летом на площади, зимой-на льду замерзщих озер и прудов,рек.Существуют неписанные, выработанные народом правила(лежачего не бить,заначку в рукавицу не класть,подножки не ставить,биться лицом к лицу.)Плавание,гребля,передвижение на лыжах.Степан Разин.(жившие по берегам водоемов использовали плавание как средство личной гигиены.)

Народы Сибири,Урала и Ср.России

-передвижение на лыжах(охота,быт)подбитые мехом, без отдачи.16в.военн.лыж. (Никоновская летопись-1444г.-лыжная рать.Рязань-татары отряды Ермака. н.17в.-русск.полк М.В.Скопин-шуйский-война с поляками).

ВОЕН.ФИЗ. ПОДГОТОВКА УКРАИНСКОГО КАЗАЧЕСТВА В ЗАПОРОЖСКОЙ СЕЧИ.

Детей с раннего возраста обучали: верх. езде, владению оружием,игры с проявл. находчивости, ловкости, смелости, предприимч., б-ба,плавание,бег,упр. с оружием.

СРЕДНЯЯ АЗИЯ.

Конный спорт-байга,аламан-байга-сказки на больш.праздн.,игры с мячем на конях со спец. палками, борьба на поясах-кураш. туркм. узбеки-акробатич. упр. на высоко натян. канате-дарваз.,охота с ловчими птицами(соколами,ястребами,кречетами)-состяз. охотников.

НАРОДЫ ЗАКАВКАЗЬЯ.

Сельская община армян: групповая форма обучения и воспитания молодежи(об-ва холостых или Дома молодежи. Военно-физ. восп-е: военные, трудовые, атлетические упр., игры и танцы.По праздникам устр. соревнования по :бег,подн. тяжестей, б-ба кох,преодаление препятствий)

ГРУЗИЯ:-игры с мячем-лело,б-ба, конные скачки, джигитовка, конное поло, фехтованиена палках, кулачные бои и др. Свои самобытные физ. упр. и игры имели в этот период и народы Урала, Белоруссии, Поволжья,Кубани,Прибалтики: бег на перегонки,б-ба,кулачные бои,прыжки и танцы(ловкость,сила,выносливость,мужество.

Формы ФВ у разных народов зависит от особенностей эк., культ. развит., географич. условий, традицый,быта. Процесс развития нар.Ф Упр. в условиях феод. об-ва во многом препятствовала религия-ПРОТИВ-нар. игрищ.. Русская православная церковь.Христ. религия-языч.,грех,”ел-линские беснован.” свод церк.пост.”Стоглав”-1551г. Книга житейских и моральных правил “Домострой” 1580 - против игр , забав, развлеч.,за телесн. наказ. Ислам: аскетизм, смирение, отказ от забав, игр -ФУ -грех. СВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ: 1648г. Алексей Михайлов при дух-ва - УКАЗ о запрещ. народных игр и забав.


6627021374486614.html
6627067167863063.html
    PR.RU™